Храм Покрова Божьей Матери в г. Волковыске

Православный календарь

Икона дня:


Евангельские чтения дня:

О посте

Пост – период духовного усилия. Если мы не можем отдать Богу всю свою жизнь, то посвятим Ему безраздельно хотя бы период постов – усилим молитву, умножим милосердие, укротим страсти, примиримся с врагами.

Священник Александр Ельчанинов


О пощении духовном

Время поста это время особенно важное для духовной жизни, это «время благоприятное, это день спасения».

2 Кор. 6, 2


Освятите пост! Но разве пост сам по себе не свят? Он может не быть святым из-за нашей нечистоты. Посмотрите на постящихся: один презирает всех, кто не постится. Другой в жару ревности не по разуму постится до того, что становится не способным к труду. Третий постится телом, но не думает о пощении духовном.

Пост должен быть понят только как средство к ослаблению плотских страстей. Гордятся ли больные множеством употребляемых ими лекарств? И как употребляются лекарства? – Постепенно. Святые подвижники постились долгое время, постепенно приучая себя к посту.

Какие занятия приличны посту? – Молитва, исследование своей жизни и совести; размышления о жизни, учении, страданиях и смерти за нас Спасителя; примирение с ближними, чтение Слова Божия и душеспасительных книг, беседы с благочестивыми людьми. Надо иметь в виду главную цель поста: покаяние, исповедь и причащение Святых Тайн.

Для многих при пощении может открыться необходимость в совете опытных людей – духовников. Не пренебрегайте этим важным средством, потрудитесь найти для себя благоразумного руководителя.

Святитель Иннокентий Херсонский


Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, – нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело.

Святитель Иоанн Златоуст


Добродетели исправляются собственным старанием и усердием и приобретаются собственными нашими подвигами и трудами, а духовные дарования суть свободные дары милости, от Христа подаваемые тем, которые подвизаются.

Преподобный Симеон Новый Богослов


Добродетели одна другой переемственны, чтобы путь добродетели не был трудным и тяжким, чтобы можно было преуспевать в них по порядку постепенно и находить в этом для себя облегчение, и чтобы таким образом самые скорби, переносимые ради добра, соделались любезными, как нечто доброе.

Преподобный Исаак Сирин


Источник: Православие.ru

«Вернуться назад